Школа 49 - класс!!! Тут всему научат вас. Наш девиз: умей и знай. Знанья в жизни применяй.
А еще: со спортом жить – Все преграды покорить. Честь и доблесть сохраним, Славу павшим воздадим!
Мы рады приветствовать Вас на сайте средней общеобразовательной школы № 49 г. Пензы!
Наша школа расположена в самом центре города, на улице Кирова 55"б".
Директор: Паюк Алексей Владимирович
|
Образовательное учреждение имеет ...учебно-лабораторных помещения, из них - 7 для начальных классов; специализированные кабинеты по физике, химии, информатики, биологии и географии, технологии.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно–методическими материалами, соответствующие требованиям для реализации базового уровня общего образования. Образовательный процесс обеспечен учебной литературой, программами по дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом.
Кабинеты физики и химии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, спортивный зал – спортивным оборудованием и инвентарём. В кабинетах информатики оборудовано по 10 рабочих мест для учащихся. Все педагоги обеспечены персональными компьютерами. Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Оборудованы мультимедийный кабинет, медиатека (2 компьютера, электронные пособия).
Школа подключена к сети Internet. Используется лицензионное программное обеспечение. В начальной школе установлена интерактивная доска, в средней и старшей школе используется для обучения 2 интерактивные доски.
Современные аудиовизуальные и интерактивные технологии предоставляют много возможностей:
- незамедлительная обратная связь между пользователем и средством ИКТ
- компьютерная визуализация учебной информации об объектах и процессах ( как реально протекающих, так и виртуально)
- автоматизация различных процессов: вычислительных, поисковых; обработки, передачи, тиражирования, архивации; организации легкого доступа к информации
- обработка результатов экспериментов (как реального, так и виртуального)
- возможность личностно-ориентированного режима учебой деятельности (выбор самостоятельной траектории обучения, самостоятельного извлечения знаний, самостоятельное взаимодействие с интерактивными источниками информации).
Библиотека школы имеет абонементную, читальную зоны, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации. Книжный фонд библиотеки составляет - ... экземпляров. Это художественная, научно-популярная, методическая, справочная и другая литература. Учебников и учебной литературы – ... экземпляров. Библиотечный фонд располагает большим количеством дополнительной литературы по предметам. Ежегодно осуществляется подписка на периодические издания специальной и методической литературы.
Мы активно принимаем участие в комплексном проекте модернизации образования (КПМО). Заполняем электронные базы данных через сайт для проведения ЕГЭ и ГИА-9. Широко используем в своей деятельности электронную почту, а также постоянно обновляем информацию нашего школьного сайта.
В рамках реализации проекта по модернизации школьного питания в нашей школе была произведена реконструкция столовой. Теперь здесь новое современное оборудование: электрические плиты, пароконвектомат, шкафы для выпечки изделий, все это позволяет готовить полезные и вкусные блюда. Пищеблоки разделены на цеха, где отдельно готовят, например, мясо и выпечку. Вкусная, хорошо приготовленная на новом оборудовании пища - залог хорошего и крепкого здоровья! А новый интерьер создает атмосферу тепла и домашнего уюта!
Учебный план строится на следующих ведущих идеях:
1. Школьное образование должно обеспечить достижение ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, информационной, автомизационной, социальной, продуктивной, нравственной, что позволяет формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, самостоятельность, личную ответственность учащегося за свою судьбу.
2. Вариативность образования: выбор (обучающимися, педагогами, родителями) учебных программ, педтехнологий; выбор обучающимися учебных дисциплин, которые наиболее полно отвечают их способностям и интересам.
3. Преемственность реализации стандарта по ступеням образования.
1-е классы начальной школы перешли с 1 сентября 2011 года на новые образовательные стандарты.
в 4 - 11 классах обучение осуществляется по государственным образовательным стандартам (2004 г.)
Первая ступень (1 – 4 классы). Обучение на данной ступени образования ведется по развивающим программам «Школа - 2100», обеспечивающим реализацию деятельностного метода обучения. Учебный план начальной школы ориентирован на 5-дневную неделю и включает в себя только федеральный компонент.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 часа, во 2-м - до 1,5 часов, в 3-4-м - до 2 часов. (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.19). В первом полугодии 1 класса обучение ведется без домашних заданий.
Вторая ступень (5 - 9 классы).
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.
Школьный компонент второй ступени представлен: учебными предметами, учебными дисциплинами регионального компонента, факультативами и элективными курсами. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5-6-м - до 2,5 часов, в 7-9 -м - до 3 часов (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.19).
Третья ступень (10 - 11 классы). Средняя школа ориентирована на достижение выпускниками школы стандарта образования на уровне компетентности.
Формирование учебного плана старшей школы осуществлялось на основании изучения образовательного запроса учащихся и родителей с учетом возможностей образовательного учреждения.
Школьный компонент представлен учебными предметами, факультативами, элективными курсами.
Базовые учебные предметы федерального компонента направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся. Школьный компонент предусматривает усиление базового ядра знаний, углубленный уровень изучения отдельных предметов, способствует качественной подготовке выпускников школы к сдаче экзамена в форме ЕГЭ.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социально-природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.
В качестве основных направлений содержания воспитательной работы определены:
- обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития и саморазвития личности ребенка;
- организация работы по патриотическому, гражданственному воспитанию;
- развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослых;
- развитие ученического самоуправления;
- развитие коллективной творческой деятельности;
- организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
- приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
- организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами учащихся.
Занятия проходят в 1 смену.
В школе разработаны рабочие программы по всем предметам учебного плана. Рабочая программа учителя создана на основе государственного стандарта образования с учетом особенностей конкретного класса.
5 учителей имеют звание «ОТЛИЧНИК НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ»,
3 учителя - «ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ОБРАЗОВАНИЯ»,
7 учителей награждены ГРАМОТОЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.
11 учителей имеют высшую категорию, 7 учителей имеют первую категорию.
Если Вы впервые на нашем сайте - приглашаем познакомиться со школой на страницах "Каталог статей: Информация о школе" и "Фотоальбомы".
На страничке "Наша школа" Вы можете скачать ПУБЛИЧНЫЕ ОТЧЕТЫ ШКОЛЫ и познакомиться с основными направлениями работы в текущем учебном году.
Если Ваш ребенок учится в нашей школе, приглашаем Вас посетить страницы "Для родителей" и "Полезные ссылки", на которых вы найдете полезную информацию, объявления и многое другое.
Заявление о приеме в школу (в школу раннего развития), выдачи документов Вы можете скачать в разделе
Каталог файлов: Документы: Бланки, шаблоны документов.
Свои отзывы, предложения и вопросы Вы можете оставить в нашей Гостевой книге или отправить по электронной почте, воспользовавшись страницами Электронная приемная и Обратная связь .
Посмотреть расположение школы на карте можно здесь
ЯНДЕКС
карты
E-mail school49@guoedu.ru |
Адрес: 440600, г.Пенза, ул.Кирова, 55"б" |
Телефон: (8412) 52-43-64 |